Наиболее часто задаваемый вопрос в Сети звучит следующим образом:
"Как я могу увеличить траффик на своем сайте?" И кажется, что ответ на
него на самом деле прост, однако оказывается, что это далеко не так. И
именно потому, что обеспечение притока траффика на сайт - дело не из
легких. А основная сложность состоит в том, что направлений работы
здесь достаточно много и нужно выбрать из них наиболее подходящие,
чтобы не расходовать понапрасну времени и денег. В настоящей
статье я остановлюсь на 10 из таких способов, выбранных по принципу
нулевой или незначительной стоимости. Перечень, безусловно, не
исчерпывающий, его можно существенно расширить, но, как мне кажется,
совершенно ни к чему перегружать Вас в данном случае излишне
специфичной информацией, к тому же задачей настоящей статьи является не
раскрытие указанных приемов и перечисление в связи с этим прописных
истин. Просто я собираюсь указать Вам на некоторые тонкости данных
способов работы. Причина, по которой большинство владельцев
сайтов не могут обеспечить последние траффиком заключается в том, что
они сначала "пробуют" какой-либо из способов, а затем падают духом,
увидев, что результат незначителен. Да будет же им известно, что ключ к
успеху маркетинговой работы заключается в пробовании и
совершенствовании. Если избранный Вами по всем правилам способ не
сработал с первой, второй и даже двенадцатой попытки - это еще ничего
не значит. Следует продолжать работу с ним. Читайте литературу,
которая встречается Вам в процессе поиска информации по данному вопросу
и сопоставляйте изложенные в материале идеи с собственной ситуацией для
выработки правильных решений. Например, если Вы решили публиковать
рекламные объявления в рассылке, используйте несколько рассылок, не
зацикливаясь на одной, а также используйте сервисы рекламных объявлений
AOL, Yahoo!, плюс к этому в разных изданиях помещайте одни и те же
объявления под разными заголовками и подготовьте сопровождающие
материалы. Все сказанное справедливо и для остальных электронных
средств информации. Все они работают, но лишь при условии, что,
потерпев неудачу даже десятки раз, Вы не оставите своих попыток. В
противном случае на успех рассчитывать глупо. Необходимо бороться,
пытаться и учиться. Итак, вот те приемы генерации траффика, которые я собираюсь рассмотреть в настоящей статье.
1. Регистрация в поисковых системах. Практически
все начинают работу по раскрутке именно с поисковых систем. Известно,
что до 84 % всего целевого траффика на сайт дают именно поисковики, и
поэтому любой сайт обязан быть в них зарегистрирован. Достижение
хорошего рейтинга в списках поисковых машин требует достаточно
серьезной работы. Работая с поисковыми системами, Вы вступаете в
конкурентную борьбу с тысячами других владельцев сайтов, но Ваше
преимущество здесь должно заключаться в том, что над своей рейтинговой
позицией Вы работаете не покладая рук, постоянно обучаетесь новым
приемам достижения успеха и повышаете свой профессиональный уровень в
данной области. Для достижения нужных результатов Вам понадобится
освоить мета-тэги и специальные программные приложения, такие как
WebPosition. Больше Вам практически ничего не понадобиться. Поверьте
мне - освоив специальные программные приложения, Вы сможете добиться
высших позиций в поисковых системах и получать по нескольку сотен
посетителей в день с каждой. Те, кто утверждает, что подобные программы
не дают нужного результата, просто не умеет с ними работать. Подчеркну
еще раз - учитесь, пытайтесь и не падайте духом!
2. Реклама в рассылках. Наибольшей
окупаемостью как в отношении вложенных денег, так и что касается сил и
времени, обладают рекламные объявления в почтовых рассылках. В
частности, потратив на рекламное объявление от $ 20 до $ 50, Вы можете
обеспечить приток тысяч потенциальных клиентов на Ваш сайт, ищущих
именно Ваши товары и услуги. Как только Вы разработали хорошее
рекламное объявление и убедились в том, что оно приносит Вам желаемые
результаты, публикуйте его сразу в нескольких рассылках (по тем же
принципам отобранным из сотен существующих) и, расширив свою рекламную
кампанию таким образом, получите миллионные притоки целевых посетителей
на Ваш сайт и следовательно - значительное увеличение количества
продаж.
3. Реклама на AOL. Указанный
сервис насчитывает более 15000000 абонентов, и если я когда-нибудь
разорюсь на платное объявление на объявленческих досках, это,
несомненно, будет именно AOL. Заплатив всего 12,5 $, Вы сможете
добиться размещения своей рекламы именно там, где ее действительно
прочитают и оценят. Некоторые мои знакомые ухитряются увеличивать свои
продажи в сотни раз, размещая там каждую неделю маленькие объявления.
Секрет здесь заключается только в том, чтобы подобрать сногсшибательный
заголовок, который выделит Ваше объявление среди сотен подобных.
4. Реклама на Yahoo! Существует
очень малое количество сайтов, размещающих рекламные объявления
бесплатно и действительно обеспечивающих достойный результат. И в этой
плеяде, которая насчитывает не более десятка сайтов, на первом месте
стоит сервер Yahoo! Он сам по себе обладает рейтингом одного из
наиболее популярных в Сети и разместив на нем объявление Вы сразу же
убедитесь в этом на собственном опыте. Yahoo! позволяет размещать
десять объявлений сразу, так зачем же упускать такую возможность?
Единственная тонкость заключается в том, что по прошествии нескольких
дней следует публиковать новые объявления. Таким образом Вы обеспечите
их положение наверху списка и получите соответственно гораздо больше
посетителей на свой сайт.
5. Обмен ссылками. Если
Вы разработали и разместили в Сети сайт с большим количеством хорошего
и качественного контента, Вам будет совершенно несложно убедить других
владельцев сайтов установить ссылку на Вас или обменяться ссылками. Мне
доводилось встречать консультантов, которые осуществляли целые кампании
обмена ссылками и менее чем за 90 дней сумели добиться стабильного
траффика со ссылающихся ресурсов в миллион уникальных заходов
ежемесячно. Ничего сверхъестественного в этом успехе нет. Самое
главное, чтобы Ваш сайт был насыщен качественным контентом и люди были
в нем заинтересованы. Выберите сайты, на которых ссылка на Вас была бы
уместна, убедитесь в том, что траффик на сайте заслуживает Вашего
внимания, после чего свяжитесь с владельцем, отправив ему
персонализированное письмо, и обсудите условия обмена.
6. Участие в системах баннерного обмена. Обычные
баннерные сети, как правило, неспособны принести Вам стабильный поток
целевого траффика на сайт, а могут предложить, пожалуй, лишь несколько
дополнительных хитов в месяц. Поэтому Ваше внимание должно быть
приковано к новой волне баннерных сетей, которая в последнее время
растет не по дням, а по часам, вытесняя традиционные системы. Эти
системы предлагают от 5 % до 20 % баннерных показов тех сайтов, которые
Вы склоните к участию в баннерной сети. Подумайте сами - если Вам
удастся привлечь сайт, траффик на котором составляет порядка миллионов
посетителей в месяц, Вы получите 200 000 бесплатных показов ежемесячно.
7. Ведение собственной рассылки. Если
Вы хотите заработать в Сети деньги - откройте собственную рассылку.
Во-первых, рассылка - это самый лучший способ постоянного поддержания
контакта со своими реальными и потенциальными клиентами. Во-вторых,
рассылка способствует установлению доверительных отношений между Вами и
субъектами Вашего целевого рынка. Самой же замечательной выгодой
является то, что, имея свою собственную рассылку, Вы можете
обмениваться рекламным местом с другими издателями. Если, предположим,
Вы ведете обмен рекламой с 10 рассылками, адекватными Вашей, то на
рекламе в этом средстве информации Вы экономите порядка $ 500
еженедельно!
8. Баннерная реклама на отдельных сайтах. Обычно
при произнесении этой фразы в воображении вебмастеров встают баннеры на
поисковых системах, каталогах или других популярных и фундаментальных
порталах Сети. Поскольку у меня есть определенный опыт работы с этим
видом баннерной рекламы, позвольте мне Вам кое-что поведать. Размещение
баннеров на платной основе на подобных сайтах дорого и невыгодно, да к
тому же еще и очень рискованно. За 1000 показов общей аудитории Вы
заплатите порядка 20 $, а за 1000 показов целевой аудитории - 50 $.
Если же Вы отыщите некоторые сайты, которые не пользуются бешеной
популярностью, но имеют вполне стабильный траффик в пределах 50 000 - 1
000 000 посетителей в месяц, у Вас есть шанс получить те же самые 1000
показов по цене от $ 1 до $ 10. Разместив рекламу на 10 - 20 таких
сайтах, Вы можете рассчитывать на стабильный поток целевого траффика, к
тому же по гораздо более низкой цене.
9. Реклама на GoTo.com. Рекламный
план, разработанный компанией GoTo, до сих пор восхищает маркетологов и
вебмастеров. Вы можете зайти на http://www.goto.com и обеспечить себе
реальный траффик практически за копейки. Вы указываете ключевые слова,
относящиеся к Вашему сайту, и указываете тариф - какую сумму Вы
заплатите за каждого посетителя, пришедшего на Ваш сайт с Goto.com по
каждому конкретному ключевому слову. Обычно эти ставки варьируются от 1
до 10 центов. Портал берет деньги за реально пришедших на Ваш сайт
посетителей. Если Вы получили 10 посетителей в день и назначили за
данное ключевое слово ставку в 1 цент, Вы заплатите только 10 центов.
Успех данного траффикового плана до сих пор не может превзойти ни одна
рекламная или маркетинговая служба. Основная тонкость данного
способа заключается в том, что необходимо разработать несколько сотен
ключевых слов, напрямую затрагивающих Ваш сайт, после чего назначить за
них низкие ставки и выяснить, какие слова приносят какой траффик, а
затем произвести коррекцию расстановок.
10. Бесплатные ресурсы. Король
траффика - бесплатные ресурсы и бесплатные возможности. Если Вы желаете
обеспечить хорошие траффиковые потоки на свой сайт и что самое главное
- удержать на нем посетителей, предоставьте бесплатную качественную
информацию или бесплатные услуги, в которых заинтересован Ваш рынок.
Разрешайте другим сайтам перепечатывать Ваш контент со ссылкой на Вас,
предоставляйте бесплатное программное обеспечение, cgi-скрипты - что
угодно, ценное для Ваших реальных и потенциальных клиентов. Иными
словами, обоснуйте Вашим посетителям причину, по которой они должны к
Вам возвращаться.